Сайт Щировой Елены Владимировны

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Работа по самообразованию на 2016-2017 уч.год

Тема самообразования: «Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования и формирования инновационной культуры педагогов в условиях ФГОС»

Основные положения

Содержание

Цели самообразования

  • повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
  • совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

Задачи самообразования

  • изучить литературу и материалы сети Интернет об УУД в основной школе;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ФГОС ООО;
  • принять участие в работе рабочей группы «Проектная деятельность»;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
  • апробировать данный комплект на практике.

Источниками информации

  • газеты, журналы;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
  • материалы сети Интернет;
  • видео, аудио информация на различных носителях;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • курсы повышения квалификации;
  • уроки коллег

Формы самообразования

- индивидуальная

Деятельность учителя

  • систематический просмотр определенных телепередач;
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  • изучение современных психологических методик;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
  • общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

Результаты самообразования

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок;
  • разработка модели образовательного процесса;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования

  • мониторинг УУД;
  • обобщение опыта;
  • доклад;
  • сбор и анализ отчетной документации;
  • презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

  Самообразовательная работа над темой:

Общешкольная тема

«Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования и формирования инновационной культуры педагогов в условиях ФГОС»

Индивидуальная тема самообразования

тема:

  1.  «Формирование УУД на уроках технологии», начата в 2014 году
  2. «Типология уроков при системно-деятельностном подходе», начата в 2014 году

Когда начата тема:

2014г.

Когда предполагается закончить работу над темой

2018 год

Цели и задачи самообразования по теме:

Цель:

Создание благоприятных условий для формирования УУД у обучающихся на уроках технологии и использования всех типов уроков, используемых при системно-деятельностном подходе.

Задачи:

 

  1. Совершенствование теоретических знаний и педагогического мастерства;
  2. Изучение УУД, формируемых на уроках технологии.
  3. Овладение новыми типами уроков при реализации ФГОС ООО.
  4. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической наук, новых педагогических технологий;
  5. Изучение литературы по формированию УУД, типология уроков на уроках технологии.
  6. Формирование УУД на уроках технологии.

Основные вопросы для изучения

1).Изучение теоретического материала:

-  «Формирование УУД в рамках системно-деятельностного подхода в преподавании технологии»,

- «Типология уроков при системно-деятельностном подходе»,

2) Продолжить разработку новых типов уроков на основе ИКТ, презентаций к курсу обучения и включить в поурочное планирование.

3) Обеспечить курс «Технология», необходимым наглядным, контрольно-измерительным материалом, презентациями.

 4). Продолжить внедрение в преподавание информационно - коммуникационных технологий на основе использования технологии  компьютерных мультимедийных презентаций, специальных автоматизированных программ, выполнение проектов с помощью ресурсов Интернета.

Этапы проработки материала

См. Таблица 2

Литература по теме

См. таблица 3.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

опыт учителей участников «Сети творческих учителей», опыт учителей школы и района

Творческое сотрудничество по теме самообразования

Учителя технологии районного методического объединения, творческая группа учителей школы «Проектная исследовательская деятельность»

Практические выходы (доклады, рефераты)

Доклады; мастер-классы, обмен опытом по теме самообразования, персональный сайт, портфолио.

Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий)

Посещение уроков учителей школы и района, интернет-ресурсы

Выход с темой самообразования

На методическое объединение учителей района, педагогический совет, методическое объединение учителей предметников, сайт школы, участие в районных конкурсах методического мастерства выступление курсах повышения квалификации

 

Таблица 2.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание

сроки

Форма представления результатов

1. Диагностический

1.Анализ затруднений в преподавании технологии:

 - сбор диагностик по формированию УУД

- диагностика УУД по технологии;

- мониторинг качества знаний по предмету;

- анализ контрольных работ по разделам.

- мониторинг творческих достижений учащихся.

 2. Постановка проблемы:

1) формирование УУД, является одной из основных направлений реализации ФГОС ООО.

2) Ориентация на практическую составля­ющую содержания образования, обе­спечивающую успешную жизнедеятель­ность (компетенции)

3) применение разнообразных типов уроков в рамках ФГОС ООО

3. Изучение литературы по проблеме:

-  «Формирование УУД в рамках системно-деятельностного подхода в преподавании технологии»,

- «Типология уроков при системно-деятельностном подходе».

2015-2016

 

 

В течение года

Анкеты, анализ анкетирования, тестирования, мониторинг

 

 

 

 

 

Краткий анализ литературы, конспекты, презентации, разработка уроков.

2. Прогностический

1. Определение цели из задач работы над темой:

Цель: - Создание благоприятных условий для формирования УУД у обучающихся на уроках технологии и использования всех типов уроков, используемых при системно-деятельностном подходе

Задачи:

  1. Совершенствование теоретических знаний и педагогического мастерства;
  2. Изучение УУД, формируемых на уроках технологии.
  3. Овладение новыми типами уроков при реализации ФГОС ООО.
  4. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической наук, новых педагогических технологий;
  5. Изучение литературы по формированию УУД, типология уроков на уроках технологии.

6.Применение технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы:

- разработка календарно-тематического, поурочного планирования по предмету, рабочих программ в 5-8, 11 классах;

- использование нетрадиционных форм урока на основе ИКТ;

- продолжить разработку компьютерных презентаций;

 -разработка дидактического, раздаточного материала, учитывающих формирование УУД у уч-ся 5-8 классов;

- внедрение игровых, проектных, исследовательских методов;

- разработка рабочей программы в 8 классе

-продолжить разработку новых типов уроков на основе ИКТ, презентаций к курсу обучения и включить в поурочное планирование.

3.Прогнозирование результатов:

- изучение вопроса, внедрение, использование  на практике, будет способствовать развитию ключевых компетенций, формированию УУД что приведет к повышению качества знаний по предмету.

2014-2016 гг.,

3 года работы над темой  «Формирование УУД на уроках технологии», начата в 2014 году

«Типология уроков при системно-деятельностном подходе», начата в 2014 году

 

Конспекты занятий, разработки уроков, презентации, тесты, дидактический материал, проекты учащихся,

календарно-тематическое, поурочное планирование, доклад, мониторинг УУД.

3. Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы:

- использование проектной, исследовательской технологии

- разработка поурочного планирования для 5-8,10 классов с использованием ИКТ

- проведение уроков и внеурочных мероприятий с использованием ИКТ технологий,

-использование интегрированных, интерактивных форм занятий по курсу технология

- формирование ключевых компетенций,

- использование методов, технологий, приемов

- определение путей развития ключевых компетенций

- определение путей формирования УУД на уроках технологии

- применении технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой

2. Формирование методического комплекса:

- использование УМК под ред В.Д. Симоненко

3.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов:

- мониторинг УУД, формируемых на уроках технологии,

- мониторинг знаний учащихся по разделу

- мониторинг по четвертям, годам.

- мониторинг достижений уч-ся в урочной и внеурочной деятельности

4. Корректировка работы

5. Аттестация

6. Аккредитация школы

2015-2018 гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Разработки уроков, презентаций, учебно-методического комплекса, рекомендаций, участие в профессиональных конкурсах.

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов:

- на педсовете

- на м/о учителей технологии

- конференциях

- участие в районных конкурсах

2018

доклады, публикации, выступления, мастер-класс

5. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение

В ходе педагогической деятельности

мастер-класс, уроки, презентации

     1. Изучение психолого-педагогической литературы.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Проведение психолого-педагогической диагностики

Сентябрь

-май

Проведение анкетирование

м/о, педсовет

  1. Изучение возрастных особенностей младшего и среднего возраста

Октябрь-ноябрь

Сбор и изучение литературы

м/о, педсовет

          

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz